ЭИОС Кибериада: Портал электронного обучения Главная  |   О проекте  |   Публикации  |   Отзывы  |   Кибериада  

Вход для студента
Логин
Пароль
Публикации
Как в ЭИОС Кибериада реализована модульно-рейтинговая система
Автоматизация модульно-рейтинговой системы дает решение некоторых важных задач учебного процесса

В ИЭОС Кибериада реализована электронная модульно-рейтинговая система (ЭМРС), которая нацелена на решение следующих задач: 
1. Организация компьютерной поддержки учебного процесса
2. Контроль качества знаний с помощью автоматической обработки показателей учебной деятельности учащихся.
3. Развитие мотивации к самостоятельной работе студентов. 

При создании электронного курса автоматически формируется его структура. 
Структура курса состоит из четырех модулей. Первые три модуля содержат по три темы. Четвертый модуль - итоговый. Далее преподаватель может управлять модулями и темами по своему усмотрению:

  • В модуль добавляются модульные элементы рейтинга - тест по модулю и контрольная по модулю. 
  • В тему можно включить такие элементы как лекция (посещение), практическое занятие (работа на занятии), домашняя работа, тест по теме, тренажер и т.д.
  • Итоговый модуль может состоять из итогового теста, зачета, экзаменационного задания и других элементов. 
  • Каждому элементу рейтинга установливается максимальная оценка от 0 до 10 и вес (сложность), так же от 0 до 10.
  • Умножение оценки на сложность дает максимально возможный балл.

Контроль качества знаний осуществляется с помощью автоматического рейтинга. 

  • Рейтинг студента - это отношение суммы набранных баллов к максимальной сумме баллов за курс. То есть, максимально возможный рейтинг равняется ста процентам.
  • Рейтинговые баллы начислятся студенту или преподавателем в электронном журнале, или Кибериадой за прохождение тестов и тренажеров.
  • Как только студент получает балл - ЭИОС Кибериада сразу пересчитывает общий рейтинг для всех студентов, работающих с данным курсом.
  • Использование такого автоматического рейтинга избавляет преподавателя от рейтинговых вычислений и обеспечивает контроль успеваемости учащихся в любой момент времени.
  • Общие рейтинги в открытом доступе уменьшают влияние субъективных факторов на выставление зачетов или экзаменационных оценок.

ЭМРС активно развивает мотивацию студентов  к самостоятельной деятельности с помощью следующих факторов:

  • Структура курса - это карта для достижения конечной цели. Студент точно знает, какую учебную работу ему необходимо выполнить для допуска к экзамену или для получения "автоматического" зачета.
  • Автоматически подсчитанный рейтинг стимулирует дух соревновательности между студентами, оказывая существенное влияние на мотивацию к учебной деятельности. 
  • Всегда актуальные показатели авто-рейтинга помогают студентам контролировать собственные результаты и, соотвественно, повышают самодисциплину учащихся.

Автор: Эд Парк

Вход для преподавателя
Логин
Пароль
Лаборатория Технологий Интенсивного Обучения
Красноярск - Москва
2001 - 2024