Публикации
Как в ЭИОС Кибериада реализована модульно-рейтинговая система
Автоматизация модульно-рейтинговой системы дает решение некоторых важных задач учебного процесса
В ИЭОС Кибериада реализована электронная модульно-рейтинговая система (ЭМРС), которая нацелена на решение следующих задач:
1. Организация компьютерной поддержки учебного процесса
2. Контроль качества знаний с помощью автоматической обработки показателей учебной деятельности учащихся.
3. Развитие мотивации к самостоятельной работе студентов.
При создании электронного курса автоматически формируется его структура.
Структура курса состоит из четырех модулей. Первые три модуля содержат по три темы. Четвертый модуль - итоговый. Далее преподаватель может управлять модулями и темами по своему усмотрению:
- В модуль добавляются модульные элементы рейтинга - тест по модулю и контрольная по модулю.
- В тему можно включить такие элементы как лекция (посещение), практическое занятие (работа на занятии), домашняя работа, тест по теме, тренажер и т.д.
- Итоговый модуль может состоять из итогового теста, зачета, экзаменационного задания и других элементов.
- Каждому элементу рейтинга установливается максимальная оценка от 0 до 10 и вес (сложность), так же от 0 до 10.
- Умножение оценки на сложность дает максимально возможный балл.
Контроль качества знаний осуществляется с помощью автоматического рейтинга.
- Рейтинг студента - это отношение суммы набранных баллов к максимальной сумме баллов за курс. То есть, максимально возможный рейтинг равняется ста процентам.
- Рейтинговые баллы начислятся студенту или преподавателем в электронном журнале, или Кибериадой за прохождение тестов и тренажеров.
- Как только студент получает балл - ЭИОС Кибериада сразу пересчитывает общий рейтинг для всех студентов, работающих с данным курсом.
- Использование такого автоматического рейтинга избавляет преподавателя от рейтинговых вычислений и обеспечивает контроль успеваемости учащихся в любой момент времени.
- Общие рейтинги в открытом доступе уменьшают влияние субъективных факторов на выставление зачетов или экзаменационных оценок.
ЭМРС активно развивает мотивацию студентов к самостоятельной деятельности с помощью следующих факторов:
- Структура курса - это карта для достижения конечной цели. Студент точно знает, какую учебную работу ему необходимо выполнить для допуска к экзамену или для получения "автоматического" зачета.
- Автоматически подсчитанный рейтинг стимулирует дух соревновательности между студентами, оказывая существенное влияние на мотивацию к учебной деятельности.
- Всегда актуальные показатели авто-рейтинга помогают студентам контролировать собственные результаты и, соотвественно, повышают самодисциплину учащихся.
Автор: Эд Парк