ЭИОС Кибериада: Портал электронного обучения Главная  |   О проекте  |   Публикации  |   Отзывы  |   Кибериада  

Вход для студента
Логин
Пароль
Публикации
Новая "гибридная" парадигма высшего и среднего образования
Информационные технологии трансформируют традиционную образовательную парадигму

Сегодня мы наблюдаем стремительный рост объемов научной и учебной информации. Это значит, что студенту нужно знать больше, учиться быстрее. А преподаватель должен оперативно исправлять и совершенствовать учебные материалы. Но чтобы переиздать учебное пособие - нужны новые средства и дополнительное время. Возникают вопросы распространения печатных учебных материалов и так далее.

Решить эти проблемы  можно с помощью информационных технологий. В самом простом варианте преподаватель  может загрузить на вузовский интернет-сервер файлы учебных материалов.

Но как помочь студенту эффективнее учиться? Ответ на этот вопрос так же можно найти с помощью компьютерных программ и комплексов. А если точнее - с помощью Информационной электронно-образовательной системы (ИЭОС). Такая система должна предоставлять все необходимые учебные материалы в электронном виде, контролировать и оценивать самостоятельную работу учащихся.  

 ИЭОС должна включать в себя  следующий набор инструментов и технологий.

1. Электронный учебник с текстовым редактором, который является основой электронного учебного курса. 
2. Систему тестирования с возможностью загрузки мультимедийного контента. 
3. Интеграцию с медиа-тренажерами.  
4. Игротехники, которые управляют продвижением студента по электронному учебному курсу.
5.  Компьютерную модульно-рейтинговую систему (КМРС) для формирования структуры (карты) курса с элементами, за которые ставятся оценки. КМРС включает в себя так же электронный журнал и открытый автоматически рейтинг.  
 
Внедрение такой ЭИОС дает следующие результаты:

1. Преподаватели значительно экономят свое рабочее время и для подготовки к занятиями и во время зачетов и экзаменов.
2. Студенты, обеспеченные актуальными учебными материалами и электронными дидактическими средствами, работают больше, интенсивнее, сосредоточеннее.    
3. Игротехники и открытый автоматический рейтинг способствуют развитию соревновательных мотиваций.
4. Контроль со стороны КМРС способствует развивитию навыков самостоятельной работы у студентов.

И как следствие - значительно повышается качество знаний учащихся и эффективность учебного процесса. 

Кроме всего прочего, эта система может вернуть преподавателю роль мудрого собеседника, который направляет студента в сторону его собственных открытий и озарений. Это означает, что преподаватель на занятии не читает тексты из учебника или из учебного пособия - он ведет свободную беседу по теме, потому что ученики уже подготовлены, ученики имеют необходимый фундамент знаний для воприятия нового урока, для восприятия новых идей и для генерации новых смыслов. И вместо нервного топтания на одной теме из-за невыполненных домашних заданий, мы получаем стремительное движение в освоении учебной дисциплины.

Таким образом, ЭИОС становится новым обязательным звеном в учебном процессе - и это означает появление новой образовательной парадигмы, которая сегодня еще не имеет общепринятого названия. Ее называют "компьютерное обучение", "смешанное обучение", "комбинированное" и т.д. Но возможно название "гибридная модель обучения" (или "гибридное обучение") больше соотвествует форме и содержанию учебного процесса с использованием ЭИОС.

 

Автор: Эд Парк
  

Вход для преподавателя
Логин
Пароль
Лаборатория Технологий Интенсивного Обучения
Красноярск - Москва
2001 - 2024